Mail Chimp - данный сервис используется для маркетинговых почтовых рассылок. Позволяет бесплатно добавить до 2000 подписчиков и отправлять до 12 000 писем в день. Так же имеет широкие возможности и инструменты для отслеживания эффективности рассылки.
1. Для регистрации перейдите на сайт http://www.mailchimp.com
2. Нажмите на красную кнопку в правом верхнем углу «Sign Up Free» (Бесплатная регистрация).
3. На странице регистрации введите данные:
- E-mail;
- Имя пользователя;
- Пароль.
Пароль должен отвечать требованиям безопасности.
Обязательно содержать:
- Одну прописную букву
- Одну заглавную букву
- Содержать не менее 8-ми знаков
- Одну цифру
- Один символ (например: ! « № % : , . ; ( ) _ +)
4. Щелкните на серую клавишу «Create My Account».
5. На ваш почтовый ящик отправлено письмо от сервиса MailChimp. Откройте письмо для подтверждения регистрации в сервисе почтовой рассылки MailChimp.
6. Нажмите на кнопку в письме «Activate Account».
7. После перенаправления на сайт для активации, введите надпись с картинки «Captcha» в пустую строку, соблюдая регистр (большие и маленькие буквы и пробелы).
Щелкните серую кнопку «Confirm Signup»
8. На начальной странице заполните данные всех полей:
- Имя
- Фамилия
- E-mail адрес
- Какое кол-во сотрудников работает в компании
- Возраст компании
- Есть ли у вас список e-mail адресов для импорта
- Создаете ли вы рассылку для ваших клиентов
- Наименование организации
- Ссылка на сайт организации
- Адрес 1 (обязателен для заполнения)
- Адрес 2 (не обязателен для заполнения)
- Город
- Почтовый индекс
- Регион
- Страна
- Отрасль организации
- Временная зона
- Фото профиля
- Подписка для рассылки обучающих материалов и рекламной продукции Mail Chimp
9. Заполните все необходимые поля и щелкните на серую клавишу «Save And Get Started» внизу страницы. Откроется страница панели инструментов пользователя «Dashboard».
В левой части экрана находится панель навигации:
- Кампании
- Шаблоны
- Списки
- Отчеты
- Автоматизация
- Поиск

10. Для начала работы нажмите «Lists» (Списки). Далее щелкните в правом верхнем углу кнопку «Create List» (Создать список).
11. Заполните все поля:
- Имя списка
- E-mail от которого будет приходить рассылка (e-mail: natasha.sidorova@shortcut.ru)
- Имя от которого будет приходить рассылка (от кого: Наташа Сидорова)
- Напоминание, почему пользователи получили от вас рассылку
- Реквизиты организации
- Уведомления о подписках и отписках от рассылки
Нажмите кнопку «Save» (Сохранить).
12. Выберите в горизонтальном меню «Add Subscribers» (Добавить подписчиков). Нажмите в ниспадающем меню «Add a subscriber» (Добавить подписчика), если у вас нет готового списка подписчиков или «Import subscribers» (Импортировать подписчиков), если имеется готовый список подписчиков в электронном виде.
Список в Excel должен иметь следующий вид:
- 1-я колонка - Email Address
- 2-я колонка - First Name (Имя)
- 3-я колонка - Last Name (Фамилия)
Так же вы можете добавить и другие колонки самостоятельно, например название компании, телефон.
На странице Mailchimp выберите иконку "Copy/Paste from Excel".
Выделите и скопируйте все колонки с данными в файле Excel и встать в появившееся окне в Mailchimp.
Нажмите клавишу "Import List" (Импортировать список).
Подтвердите правильность распознания колонок, щелкнув на кнопку "Complete Import" (Завершить импорт).
После завершения импорта вы увидите окно с добавленным списком подписчиков.
13. После импорта или добавления вручную списка рассылки щелкните на клавишу «Campaigns» (Кампании) в левом меню сайта.
14. В появившемся окне в правом верхнем углу щелкните кнопку «Create Campaigns» (Создать кампанию).
15. Выберите «Regular ol’ Campaign», нажав на кнопку «Select».
16. В следующем окне щелкните «Send to entire list» и нажмите «Next» в правом нижнем углу страницы.
17. В разделе «Campaign Info» (Информация о кампании) заполните поля:
- Название кампании
- Тема электронного письма
- Имя ( будет отображаться у клиента в поле от кого: )
- E-mail адрес
Персонализация поля «Кому:». В обычном режиме при доставке письма в поле «Кому» указывается e-mail адрес получателя. Для персонализации в этом поле необходимо использовать тэги:
- *|EMAIL|* - Подставляет e-mail адрес
- *|FNAME|* - Подставляет Имя из списка рассылки
- *|LNAME|* - Подставляет фамилию из списка рассылки
Установки параметров отслеживания рассылки «Tracking».
По умолчанию уже отмечены доступные функции отслеживания:
1) Track opens - поможет узнать кто и какое кол-во раз открыл письмо, при помощи невидимого, встроенного веб-маяка.
2) Track clicks и Track plain-text clicks - помогут узнать по каким ссылкам, сколько раз и кем из подписчиков были совершены переходы.
Нажмите клавишу «Next» (Далее) в нижнем правом углу страницы.
18. На странице «Select a Template» (Выберите шаблон), выберите любой понравившийся шаблон из раздела «Basic» (Базовый) или Themes (Темы) и щелкните кнопку "Select" (Выбрать) рядом с изображением шаблона.
19. Далее в открывшимся редакторе добавьте или отредактируйте картинки и текст шаблона. В левой части страницы находится рабочая область, которая разбита на блоки. В правой части находятся элементы, которые можно добавлять в шаблон (левую часть страницы).
При выделении одного из блоков в левой части страницы, справа появляется редактор выделенного блока. В котором можно форматировать текст и картинки как в обычном текстовом редакторе.
Если вам нужно в теле письма сделать персонализацию, (обращение к адресату, например: «Добрый день, Наталья Сидорова!».) то потребуется так же использовать тэги:
- *|FNAME|* - Подставляет Имя из списка рассылки
- *|LNAME|* - Подставляет фамилию из списка рассылки
Для предварительного просмотра результата нажмите на кнопку в верхнем правом углу страницы «Preview and Test» (Предпросмотр и тест), далее в ниспадающем меню выберете «Enter Preview Mode» (Войти в режим предпросмотра) или «Send a Test Email» (Отправить тестовое письмо).
Во время внесения исправлений работает автоматическое сохранение всех изменений. После завершения работы с шаблоном, нажмите кнопку в нижнем правом углу страницы «Save and Close» (Сохранить и закрыть). После так же щелкните кнопку чуть ниже и правее «Next» (Далее).
20. Далее вы перейдете на конечную страницу вашей кампании, где будет чек-лист, в котором отмечены все позиции необходимые для успешной рассылки, которые вы уже успешно выполнили.
21. Нажмите кнопку «Sсhedule» (Расписание) для установки параметров времени и даты запланированной рассылки.
После установок расписания, подтвердите внесенные изменения щелкнув на кнопку «Schedule Campaign» (Запланировать кампанию) и рассылка будет осуществлена в назначенное время.
22. Если вам необходимо незамедлительно сделать рассылку, то нажмите правую синюю кнопку «Send» (Отправить) в п. №21.
Комментарии